ЧЕКИЗМ. Мать политзека Дацика обвинила "русских националистов" Демушкина и Дьяконова в работе на тербанду ФСБ

Светлана Дацик, мать этнически беларусского политзаключенного Вечеслава Дацика, брошенного в политическую тюрьму "Кресты" в Нюене после того, как на социалистический праздник "день парижской коммуны" 18 марта 2011 он был ритуально выдан на пытки путинской России марксистским правительством Норвегии, дала аудиоинтервью чекистскому телеканалу "Штурм ТВ", в котором в частности заявила (из-за плохой акустики не все на аудио понятно):

"Здоровье у Вчеслава не очень хорошее, потому что он находится в какой-то очень сырой камере. История с голодовкой закончилась тем, что к нему пришел помощник прокурора из 17 отдела по работе с заключенными и обещал, что через неделю даст ем ответ. И поэтому Вечеслав временно прекратил эту голодовку. Но ответ, конечно, был из рук вон пустой, то есть ничем не обоснованный. Поэтому я не знаю, что и как у него сейчас. Я думаю, что сейчас он не голодает, потому что со здоровьем не в порядке. По этому вопросу в ним позже общался мой помощник от нашего адвоката. Он сказал, что Вечеслав выставляет законные требования, а его незаконно держат.

У нас есть "очень хороший друг" Вечеслава, Демушкин, который оказался не тем человеком, которым он по идеи был.

В психбольнице Вечелава врачи выписывали на амбулаторное лечение, Нужен был мотив, чтобы отклонить это решение. Девушкин посылал Вечеславу футболки с эмблемой "Славянского союза". Затем состоялась заседание суда, где сообщили, что Вечеслав член "Славянского союза", экстремист" и соответственно "социально опасен" и освобождать его нельзя.

Чтобы войти в доверию к Вечеславу, Демушкин ему, как и Николаю Королеву, обещал поддержку его адвоката Буракова. Но это оказалось ложью. На мой вопрос, когда мы встретимся с его адвокатом, Демушкин ответил, что у него нет адвоката. Дело сделал он и исчез до самой Норвегии.

Тогда Демушкин активировал свою деятельность, чтобы экстрадировать Вечеслава из Норвегии.

Когда я поехала в Норвегию, Деемушкин настоял на том, чтобы я дала реквизиты своей карты - якобы оказать материальную помощь для Вечеслава. Все это было сделано для людей, которые читают прессу и его эти  различные лживые заявления.

Они с Дьяконовым сделали все, чтобы я не смогла попасть на свидание в тюрьму.  Когда Вечелаву объявили, что он свободен и может покинуть тюрьму,  ему норвежцы объявили, что за воротами его ждет ФСБ и они по-тихому или похитят или убьют. Он, конечно, не вышел из тюрьмы. И тогда его похитили из тюрьмы Илла, так как самолет, на котором его вывезли, уже стоял на аэродроме.

Демушкин стал мне названивать, когда Вечеслав исчез из больницы и  оказался в Норвегии.  Чтобы Вечеслава экстрадировать из Норвегии Дёмушкин вошёл к нему в доверие и стал его доверенным лицом. Но когда его экстрадировали - он сделал своё дело, вновь Вячеслав ему вновь  не нужен стал, он уже отработанный материал.  Вечеслав хотел с ним пообщаться или еще что-то, ничего подобного не произошло.  То есть Вечеслав  уже сидит в "Крестах", он отработанный материал. Но если Вечеслава вновь окажется на свободе, то тогда Демушкин появится, чтобы Вечелава опять прихватили.

Я уже дано Демушкина поняла. Я передавала через него документы и еще что-то, но это до адвоката в Норвегии не доходило.  Я пересылала через Дьяконова - та же картина. Через Дьяконова тоже ничего не доходило. Когда я слала адвокату лично, по его адресу, то это он получал.

Они не только не помогали, но всячески мешали и оставляли у себя документы. От Демушкина никогда не была не то, что никакой помощи, наоборот он всячески старался топить Вечелава, чтобы Вечеслав никогда не увидел свободу. Демушкие не тот человек, за которого он себя выдает. Он агент ФСБ,  и Дьянов тоже хвалил ФСБ.

Сейчас он сидит и они надеются поверить ему, сколько могут, что надут. Найдут еще лжесвидетелей".

КЦ